Преподавателю и сотруднику ПсковГУ

Версия для печати

             Профессиональное самосовершенствование – это не только изучение полезных материалов и наработка специального опыта.  Профессиональное самосовершенствование рассматривается сегодня как специфический вид профессиональной деятельности работников учебных заведений, как неотъемлемый компонент их профессиональной подготовки и переподготовки. И одним из видов данной деятельности является участие в программах выездной академической мобильности!

             В программах выездной академической мобильности могут участвовать как работники профессорско-преподавательского состава, так и инженерный и административный персонал  Университета;

             Внешняя академическая мобильность преподавателей и сотрудников Университета реализуется, как правило, в форме командирования за пределы РФ, т.е. поездки по распоряжению ректора (проректора) на определенный срок для выполнения служебного задания;

             Преимущественным способом осуществления академической мобильности преподавателей и сотрудников ПсковГУ является командирование их в партнерские вузы и организации для:

-           чтения лекций, проведения занятий и консультаций;

-           участия в научной работе в рамках совместных тем;

-           участия в программах повышения квалификации;

-           ознакомления с опытом работы зарубежных партнеров;

-           участия в конференциях и семинарах;

Процедура документального оформления служебного командирования работников ПсковГУ.

  1. Основанием для направления работника ПсковГУ в командировку (стажировку) является служебная записка (Приложение 1) и приказ ректора.
  2. Служебная записка (с прилагаемым вызовом, приглашением, планом-графиком и т.д.) передаётся на согласование проректору по учебной работе и международной деятельности не позднее, чем за 14 дней до планируемой командировки.
  3. Служебная записка с положительной резолюцией проректора по учебной работе и международной деятельности передаётся в отдел академической мобильности и межвузовского сотрудничества не позднее, чем за 14 дней до планируемой командировки для подготовки  проекта приказа о направлении работника в командировку.
  4. Утверждённый ректором приказ передаётся в общий отдел для регистрации.

            Поездки преподавателей и сотрудников в другие вузы и организации по их собственной инициативе реализуются, как правило, в форме частных поездок. Администрация вуза в этом случае может оказывать содействие в оформлении документов.

             При командировании работников ПсковГУ за рубеж в отношении компенсации расходов на проезд устанавливаются следующие общие правила:

-           перелет классом не выше экономического;

-           проезд железнодорожным транспортом на местах классом не выше купе;

-           проезд автомобильным транспортом (международного, междугороднего сообщения), за исключением такси;

-            компенсация работникам ПсковГУ расходов на оплату проживания и выдача суточных производится  по нормам, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные  командировки»  и  Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 № 812  «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

            Аванс для оплаты указанных расходов и суточные выдаются в рублях по курсу соответствующей валюты, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату выдачи аванса и суточных;

              С целью предварительного контроля за обоснованностью расходования средств работник ПсковГУ, подавая служебную записку-запрос (Приложение1), о возможности  зарубежного командирования, обязан представить смету предполагаемых расходов на командирование или указать иной источник финансирования командирования. Размер предполагаемых расходов на командирование  учитывается при принятии решения о возможности командирования данного сотрудника;

              Командировочные расходы, произведенные в рамках поездки, подтверждаются авансовым отчетом работника с приложением к нему первичных учетных документов.

              По окончании программы академической мобильности  преподаватели или сотрудники Университета обязаны в течение 14 дней со дня возвращения из-за рубежа  представить отчеты о выполнении задания на командирование руководителю подразделения (декану факультета, заведующему кафедрой и др.), отчет о командировании – начальнику управления международной деятельности и межвузовского сотрудничества (Приложение 2), в случае прохождения программы повышения квалификации – приложить к отчету сертификаты или иные документы, подтверждающие участие в ней.

 

 Ниже представлен список актуальных программ академической мобильности:

Название программы

Страна

Когда

Условия

Дедлайн

Staff Training Course

Испания (Валенсия)

12 июня – пятница, 16 июня 2017

Курсы для преподавателей и сотрудников университета

Язык:English

Регистрационный сбор:350€

Максимальное количество участников:120

Жильё:Не предоставляется

Подробная информация:http://staffmobility.eu/staffweek/14th-stp-valencia-languages-it-training

22 Мая

2017 г.

Международная летняя академия в Швейцарии, участие в программе CAS-Research

Швейцария

11 - 20 августа 2017 года (10 дней)

20 - 29 августа 2017 года (10 дней)

Институт мира и диалога, IPD является одним из ведущих организаторов нескольких успешных ежегодных международных академических тренингов и исследовательских программ в Швейцарии в области миростроительства, трансформации конфликтов, посредничества, безопасности, межкультурного диалога и прав человека, которые объединяют в себе государственные, Представителей частного и государственного секторов.

С удовольствием приглашаем вас принять участие в следующей Международной летней академии 10-20 дней и 3-месячной программе CAS-Research, которая будет проходить в Швейцарии.

В зависимости от возможностей в заполненном приложении участники могут выбрать летнюю программу 10 или 20 дней, или вы можете остаться на 3 месяца в качестве исследователя.

Основная цель летней Академии длительностью 10-20 дней - укрепить навыки представителей государственных организаций, делового сектора, МНПО / НПО, учебных заведений, религиозных организаций, независимых посредников и политиков через институциональное глобальное академическое образование в области миростроительства, посредничества, Урегулирования конфликтов, безопасности и межкультурного диалога.

Обратите внимание, что до 01 мая 2017 года предусмотрена ранняя регистрация и сокращенный срок оплаты сбора

Для получения более подробной информации, пожалуйста, перейдите по ссылке ниже:  http://www.ipdinstitute.ch/VII-VIII-Summer-Academy-2017-3-Month-CAS-Research-Program/

1 июня

2017 г.

Международная стипендиальная программа

Италия

2017/2018 учебный год

Правительство Италии объявляет Международную стипендиальную программу на 2017/2018 учебный год для прохождения стажировки в университетах Италии.

Заявки на соискание стипендий заполняются на сайте online.

Подробную информацию Вы можете получить не следующих страницах:

http://www.iicmosca.esteri.it/iic_mosca/it/opportunita/borse_di_studio/per_nome_abitanti_in_italia/

информация на английском или итальянском языке:

http://www.esteri.it/mae/en/ministero/servizi/stranieri/opportunita/borsestudio_stranieri.html

 

Стипендии на обучение и языковые стажировки вьетнамскому языку в университетах Социалистической Республики Вьетнам

Вьетнам

-

Информация по вопросам подготовки документов размещена на сайте: http://im.interphysica.su/ 
Документы необходимо отправить в Министерство образования и науки РФ (на бумажном носителе) по адресу: ул. Люсиновская, д.51, г. Москва, 117997 (16 – Международный департамент Минобрнауки России). 
Контактное лицо: Софронова Елена Евгеньевна, тел. 8 499 236 25 57, e-mail: intermobility@amon.gov.ru или esofronova@mail.ru.

20 мая

2017 г.

Чтение лекций и проведение практических занятий в Йенском университете им. Фридриха Шиллера

Германия

 

Требованием программы является наличие письма-поддержки от принимающей стороны.

Для получения более подробной информации обращайтесь в отдел академической мобильности и межвузовского сотрудничества. Т. 79-76-31

 

Приглашение на работу в школах Австрии в качестве ассистента преподавателя русского языка

Австрия

 

Обязательное условие: знание немецкого языка

Информация по вопросам подготовки документов размещена на сайте: http://im.interphysica.su/ 
Документы необходимо отправить в Министерство образования и науки РФ (на бумажном носителе) по адресу: ул. Люсиновская, д.51, г. Москва, 117997 (16 – Международный департамент Минобрнауки России).
Контактное лицо: Софронова Елена Евгеньевна, тел. 8-499-236-25-57, e-mail: esofronova@mail.ru. (копия – mobility-pskgu@yandex.ru)

11 мая 2017

Стипендии российским кандидатам на обучение и языковые стажировки по монгольскому языку в университетах Монголии

Монголия

 

Информация по вопросам подготовки документов размещена на сайте: http://im.interphysica.su/ 
Документы необходимо отправить в Министерство образования и науки РФ (на бумажном носителе) по адресу: ул. Люсиновская, д.51, г. Москва, 117997 (16 – Международный департамент Минобрнауки России).
Контактное лицо: Софронова Елена Евгеньевна, тел. 8-499-236-25-57, e-mail: esofronova@mail.ru. (копия – mobility-pskgu@yandex.ru)

29 мая 2017

Стажировки
по теме «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКИХ
СТРАНАХ»

Германия и
Нидерланды с 24 по 30 июня 2017 года.

-

В рамках цикла стажировок пройдут следующие мероприятия:

- стажировка «Проектное обучение, дуальное обучение, комбинированное обучение, дистанционное обучение ?Cовременные модели практико-ориентированного высшего
образования»;
- стажировка «Организация, содержание и практическая реализация трехуровневой подготовки специалистов (бакалавр ?магистр ? доктор) в европейских университетах»;
- стажировка «Образовательный маркетинг. Опыт брендирования и повышения конкурентоспособности европейских университетов»;
- стажировка «Организационные и методические особенности обучения с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- стажировка «Организация научной и инновационной деятельности в университетах»;
- стажировка «Организация системы дополнительного образования в европейских университетах».

-

Курс «Финансовая система Эстонии и стран ЕС: Структура, функционирование, интегративные особенности»

Эстония

-

Ссылка на регистрацию: http://route.ee/internships/registration 
Модульная структура программы: 
1. Банковская и финансовая система. 
2. Финансовый анализ как метод оценки и развития бизнеса. 
3. Бюджетирование и ведение бухгалтерской отчетности. 
4. Особенности налогового планирования. 
Требования к уровню/категории участников программы: 
Наличие преподавательского стажа в университете не менее 2-х лет. 
Для чего это нужно университетским преподавателям: 
• Внедрение европейских стандартов профессионального экономического образования в украинских университетах. 
• Перспективы привлечения в качестве приглашённых профессоров на территории ЕС. 
Организация проведения курса (варианты): 
• on-line: дистанционная форма проведения обучения по стандартам European Association for Distance Learning (EADL) (http://www.eadl.org). Длительность курса – 1 мес. 
• комбинированный вариант: on-line (дистанционная форма) + очная. Длительность курса – 1 мес. (дистанционная форма) + 3 дня (очное – стажировка на территории Эстонии). 
• очная форма (личное присутствие на территории Эстонии, минимальное количество участников в группе – 10 человек). Длительность курса – 14 дней. 
Документы, подтверждающие полное прохождение курса (при условии успешного 
прохождения): 
• Сертификат DKLex ACADEMY установленного образца по Стандартам обучения соответствующим требованиям ISO 29990 (Лицензия Министерства науки и образования Эстонии). 
• Сертификат European Association for Distance Learning (EADL). 
• Официальное письмо от DKLex ACADEMY руководству украинского университета об успешном прохождении курса с указанием выданных номерных сертификатов, подтверждающих повышение квалификации в рамках международного научного сотрудничества. 
Внимание! 
Сертификаты выдаются только по окончании курса после успешного прохождения контрольных тестов, предусмотренных Европейскими стандартами.
Более подробная информация на сайте: http://route.ee/internships/kpk/finance

-





Псковский государственный университет:

180000, Псков, пл. Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 29-70-01, Факс:+7(8112) 29-70-02
Электронная почта: sekret@pskgu.ru

Приемная комиссия:

Псков, ул. Л.Толстого, дом 4
Тел.: +7(8112) 79-78-58, 79-78-59
Горячая линия (звонок по России бесплатный):
      +7(800) 700-07-22 (Псков), +7(800) 700-37-22 (В.Луки)
Электронная почта: priem@pskgu.ru